|
Санкт-Петербург, Крестовский остров. Сегодня особенно жаркий день. Удивительно, но Петербург в последние две недели напоминает Краснодарские курорты. Только при выходе в Финский залив становится чуть легче, а все равно руки уже успели подзолотиться, а волосы выгореть. Тренируемся в своем обычном составе, наш координатор Анна Богдан, менеджер школы Александр Шумов, я и еще парочку журналистов на борт прихватили. Вышли сразу четыре экипажа. По правому борту рулевой Николай как всегда веселый, дурашливый, с запалом на озорство. По левому шкипер Оля со своей командой, в которой семейная пара глухих Дима и Ульяна тренируются. Четвертый экипаж ведет Олег у него на борту тоже девчонки с нарушенным слухом, Виктория и Мария плюс волонтеры. Вике руль передали. У нее планы на шкиперские права. Коля тоже долго не рулил, передал управление волонтеру Софье Монаховой. А сам себе задачу поставил: вывеситься за борт и достать рукой до буя. Шкипер, видимо, с Таней поспорил. В экипаже Тани Карпушенковой вообще установилась почти семейная атмосфера. Слушаю, как они общаются и душа радуется. В нашем яхт-клубе все шкиперы хорошие, с добром и большим пониманием к нашим ребятам. Волонтеры тоже с большим запалом на поддержку и позитив. Скоро итоговая гонка и завершение сезона, после чего долгий перерыв до следующего года. Однако вернемся к тренировке. – Поднять грот. В ход пошли многочисленные веревки, тут журналисты встрепенулись, стали расспрашивать, как нам удается в бесконечных канатах не запутаться и уж совсем им не понятно, как мы понимаем какую веревку потянуть, чтобы привести угол паруса в движение. – Это пианино, – объясняю я ей. Журналистка от удивления чуть за борт не упала: – Какое еще пианино? – Пять веревок стопорами зафиксировано, каждая веревка имеет свое название и свою функцию. А по правому борту веревка поднимающая стаксель, а за Вашими ногами сумочки в которых брассы хранятся. То есть шкоты, которыми управляется дополнительный парус. А это кранцы, они за борт вывешиваются, чтобы яхта бортом не билась. – Бранцы, кранцы, у меня голова кругом. А это что за тяжелая палка? – А это гик, его особенно нужно запомнить и ни в коем случае не встречаться, поэтому, когда услышите команду «Береги голову», ложитесь на борт. – О Боже, на берег еще не поздно. – Поздно, мы начинаем отрабатывать восьмерки. При восьмерках яхта начинает выдавать крены, ложиться то на правый, то на левый борт. Журналисты взвизгивают, оператор за аппаратуру хватется. Вернулись на берег довольные, интервью у наших ребят взяли. Мне особенно приятно была поддержка нашего сурдопереводчика Кристины Моисеенковой (Кристина Моисеенкова ). Девушка, которая с самого начала включилась в наш проект, стала помогать налаживать контакт глухих с волонтерами и рулевыми. Теперь она встречала нас на пирсе, чтобы перевести впечатления ребят для журналистов. Тифлокомментатор Анна Богдан (Анна Богдан ), психолог МЧС Вероника Фалюкова (Ника Фалюкова ), наши любимые волонтеры, все здесь на пирсе толпятся – это все наши выпускники первого курса, некоторые из них уже планируют стать наставниками для будущего набора «Яхтенной школы Inclusive». © 2022, Шумова Юлия Владимировна, © 2022, Фото, Татьяна Карпушенкова.
Часть 16, Часть 15, Часть 14, Часть 13, Часть 12, Часть 11, Часть 10, Часть 9, Часть 8, Часть 7, Часть 6, Часть 5, Часть 4, Часть 3, Часть 2, Часть 1
|