Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Благодарим вас за посещение веб-сайта компании АНО «ЦВИРИТ»! Мы надеемся, вы получите удовольствие от посещения нашего веб-сайта и найдете здесь много полезной информации. Приглашаем вас присоединиться к нашей глобальной программе развития. Мы будем рады поделиться знаниями и повысить вашу осведомленность. Мы надеемся, что наш опыт вдохновит вас принять участие в деятельности, направленной на улучшение мира, в котором мы живем.

Эл. почта: j_shumova@mail.ru

Мы в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC8Mtr8I6kHGPmH5945sDYWA/

Мы в TeleType: https://teletype.in/@cvirit

Мы ВКонтакте: https://vk.com/cwirit

Группа проекта «Яхтенная школа Inclusive» в социальной сети ВКонтакте https://m.vk.com/yacht_school_inclusive

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тифлокомментирование как средство обеспечения доступности среды для лиц с нарушением зрения

 Аннотация к программе:     

Наибольшее количество (90%) информации о реальной действительности человек приобретает с помощью зрения. При его частичном или полном нарушении утрачивается возможность формирования целостных, обобщённых и адекватных зрительных образов при отражении человеком объектов и явлений окружающего мира. В процессе познания и восприятия окружающего пространства человеком, имеющим нарушение зрения, ведущую роль играет слух. При этом информативную функцию выполняют внешние звуки, их контрастность, а также речь окружающих людей, а именно, её интонация, лаконичность и содержательность. Одним из уникальных средств адаптации и передачи визуальной информации, которая недоступна лицам с нарушением зрения, является процесс тифлокомментирования. Овладение навыками тифлокомментирования способствует созданию доступного информационного пространства как одного из факторов, определяющих наличие доступной среды для лиц с нарушением зрения в той или иной области их жизнедеятельности.

 Цель реализации программы:     

Овладение слушателями навыками тифлокомменти-рования как основополагающего условия повышения информативности окружающего пространства в процессе создания доступной среды для лиц с нарушением зрения.   

 Задачи:   

  • Подготовка специалистов, способных на практике к реализации навыков тифлокомментирования с целью обеспечения доступа к визуальной информации лицам с нарушением зрения и с учётом их потребностей;     
  • ознакомление с процессом тифлокомментирования как конструктивным средством адаптации с помощью вербализации зрительных образов для лиц, имеющих нарушение зрения (озвучивание увиденного);    
  • раскрытие своеобразия восприятия объектов и явлений окружающей действительности у лиц с различными зрительными нарушениями;     
  • расширение представления о проявлении вербальных и невербальных средств общения лицами с нарушением зрения;    
  • овладение навыками установления контакта с лицами с нарушением зрения;    
  • определение основных структурных компонентов речевой деятельности, влияющих на продуктивность процесса тифлокомментирования;     
  • обозначение критериев качества процесса тифлокомментирования: доступности, информативности, содержательности.     

Планируемые результаты освоения программы.

В процессе обучения у слушателей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие им возможность осуществления доступного информационного пространства в процессе взаимодействия с лицами с нарушением зрения. Компетентность в области тифлокомментирования, приобретённая в ходе освоения программы, позволит достигнуть успеха при выстраивании партнёрских взаимоотношений с данной категорией людей как в инклюзивном коллективе, так и при создании какой-либо иной совместной деятельности. Слушатели, прошедшие данный курс, смогут преодолеть границы возможного, используя навыки тифлокомментирования, тем самым повышая информативность окружающей действительности и создавая доступную среду для лиц, имеющих нарушение зрения.       

 Трудоемкость программы повышения квалификации составляет 16 часов за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя и время, отводимое на контроль качества освоения программы.

 Составитель программы

Ростомашвили И.Е. – кандидат психологических наук доцент, факультет дополнительного образования, ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», региональный директор АНО «Центр внедрения и развития инклюзивных технологий».