Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Благодарим вас за посещение веб-сайта компании АНО «ЦВИРИТ»! Мы надеемся, вы получите удовольствие от посещения нашего веб-сайта и найдете здесь много полезной информации. Приглашаем вас присоединиться к нашей глобальной программе развития. Мы будем рады поделиться знаниями и повысить вашу осведомленность. Мы надеемся, что наш опыт вдохновит вас принять участие в деятельности, направленной на улучшение мира, в котором мы живем.

Эл. почта: j_shumova@mail.ru

Мы в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC8Mtr8I6kHGPmH5945sDYWA/

Мы в TeleType: https://teletype.in/@cvirit

Мы ВКонтакте: https://vk.com/cwirit

Группа проекта «Яхтенная школа Inclusive» в социальной сети ВКонтакте https://m.vk.com/yacht_school_inclusive

Шумова Ю.В Шумов А.В. Ростомашвили И.Е.

1.   Высоких Ю.В. Правосознание как форма общественного сознания.// Антропология культуры: Материалы Всероссийских научных конференций по философии. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2005. – с. 266.

2.   Высоких Ю.В.  Генетические истоки правосознания.// Вестник Южно-Уральского государственного университета №13 (68) 2006, серия «Право» Выпуск 8, том 2. ВАК

3.   Высоких Ю.В.  К вопросу о первоисточниках правосознания.// Научный журнал «Социум и власть» №1 (13) 2007. С. 58–60.

4.   Шумова Ю.В. Соответствие естественного и положительного правосознания как необходимое условие формирования здорового правосознания. // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 7. / Под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Изд-во ИЦ «Уральская академия», 2007. – с. 144.

5.   Шумова Ю.В. Генезис правосознания как теоретический объект философского анализа.//Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы: сборник статей IIмеждународной конференции. – Омск: СИБИТ, 2007. – Ч. 2. – с. 277.

6.   Шумова, Ю. В. Генетические истоки императивного и демократического правосознания. [Текст] / Ю. В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2008 г.: Материалы X международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Южно-Уральского государственного университета, 15-летию специальности «Юриспруденция» в Южно-Уральском государственном университете, 10-му юбилейному выпуску сборника конференции, 5-летию Юридического факультета, 3-4 апреля 2008 г. – Челябинск, 2008. Ч.I. – 372 с. С. 185-187.

7.   Шумова, Ю. В. Связь императивного правосознания с религиозным сознанием. [Текст] / Ю. В. Шумова // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 8. / Под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Изд-во ИЦ «Уральская академия», 2008.

8.   Шумова, Ю. В. Проблемы формирования некоторых элементов общественного правосознания.[Текст] / Ю. В. Шумова // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 8. / Под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Изд-во ИЦ «Уральская академия», 2008.

9.   Шумова, Ю. В. Теоретический анализ общепринятой классификации общественного правосознания. [Текст] / Ю. В. Шумова // Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы: сборник статей III международной конференции. – Омск: СИБИТ, 2008.

10. Шумова Ю.В. О некоторых детерминантах деформации российского общества. // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2010: Материалы XII Международной научно-практиеской конференции с элементами научной школы. В 6 частях. Часть II. Теория и история государства и права. Трудовое и социальное право (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 1-2 апреля 2010 г.) — Челябинск, 2010. — 284 с. ISBN 978-5-9772-0175-9. С. 165-166.

11. Шумова Ю. В. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СЕМЕЙНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ. [Текст] / Ю. В. Шумова  // Материалы научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». Актуальные проблемы юридической науки. Часть I. — издательство ВУиТ, Тольятти, 2011. С. 215-218.

12. Шумова Ю. В. ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ СУБКУЛЬТУР НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ. [Текст] / Ю. В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2011: Материалы XIII Международной научно-практиеской конференции с элементами научной школы. (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 1-2 апреля 2011 г.) — Челябинск, 2011.

13. Шумова Ю.В. Роль сети Интернет в формировании общественного правосознания российских граждан. [Текст] / Ю. В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2012: Материалы XIV Международной научно-практиеской конференции с элементами научной школы. (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 30-31 марта 2012 г.)Ч.1. — Челябинск: Цицеро, 2012. – 246 с., ББК х 62а 43 + х.я43, ISBN 978-5-91283-257-4. С. 106-108.

14. Шумова Ю.В. О некоторых проблемах трудоустройства инвалидов. [Текст] / Ю.В. Шумова //Евразийский юридический журнал: №9 (52) 2012 — М.: Р-Мастер, 2012. — 160 с. ISSN: 2073-4506. С. 99-100. ВАК

15. Шумова Ю.В. Проблемы трудоустройства инвалидов в рамках проводимой социальной политики России. [Текст] // Право и политика: теоретические и практические проблемы : сборник материалов 1-й Международной научно-практической конференции, 2 ноября 2012 года / отв. ред. А.В. Малько; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань: Издательство «Концепция», 2012. С. 216-219.

16. Шумова Ю.В. Проблема реализации права инвалидов на образование. [Текст] / Ю.В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2013: Материалы XV Международной научно-практиеской конференции с элементами научной школы, посвященной 70-летию ЮУрГУ, 10-летию юридического факультета и 20-летию юридического образования в ЮУрГУ (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 29-30 марта 2013 г.) Ч.1. — Челябинск: Цицеро, 2013. – 413 с., ББК х 62я. 43 + х.я43, ISBN 978-5-91283-336-6. С. 252-254.

17. Шумова Ю.В. Проблема формирования доступной среды в учреждениях образования и науки. [Текст] // Проблемы права. №2 2013 г. / Главный редактор Лебедев В. А. – Челябинск: ООО «Южно-Уральский юридический вестник» – 185 с.  ISSN 2075-7913 С. 113-115.
УДК 342.734.5 + 378.16.014
ББК Х401.121 + Ч448.44
В статье затрагивается фактор, детерминирующий первичный барьер к получению высшего образования лицами с ограниченными физическими возможностями: малодоступная архитектурная среда высших учебных заведений. Проведен обзор и анализ, как действующего законодательства, так и законопроектов, затрагивающих данную проблематику. Эмпирической базой статьи являются статистические данные собранные «Центром социальной политики и гендерных исследований». В заключительной части выработаны рекомендации, позволяющие в некоторой степени решить данную проблему.
THE PROBLEM OF FORMATION OF AN ACCESSIBLE ENVIRONMENT IN THE ESTABLISHMENTS OF SCIENCE AND EDUCATION
Ключевые слова: малодоступная архитектурная среда, высшее учебное заведение, лица с ограниченными физическими возможностями, реформа образования, правовая реформа, интеграция, доступность образования.
The paper touches upon the factor determining the primary barrier to higher education for persons with disabilities: this architectural environment of higher education institutions. The review and the analysis, as the current legislation and draft laws affecting these issues. The empirical base of the articles are based on statistical data collected by the «Center for social policy and gender studies». In the final part of the recommendations, allowing to some extent solve the problem.
Keywords: This architectural environment, institution of higher education, persons with disabilities, education reform, legal reform, integration, and access to education.
Журнал
Номер

18. Шумова Ю.В. Влияние социальных сетей на процесс формирования правосознания российских граждан. [Текст] // Государство и право: 20 летний рубеж Конституции Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации и 17-летию Южно-Уральского государственного университета (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 20 сентября 2013 г.)/ под редакцией В.И. Майорова — Челябинск: Полиграфмастер, 2013 г. – 140 с. – С. 132-133. РИНЦ

19. Шумова Ю.В. Анализ правонарушений совершаемых с сети интернет. [Текст] // Демократия и право: соотношение понятий: международная научно-практическая конференция 28 февраля 2014 года г. Москва. Московский центр правовых исследований: - 128 стр. УДК 34. ББК Х67(Рус). ISSN: 0869-8387. С. 86-87. Журнал Номер

20. Шумова Ю.В. Анализ некоторых детерминант интернет-правонарушений [Текст] // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: материалы IV международной научно-практической конференции (г. Уфа, 8 февраля 2014 г.): в 2 ч. / под общ. ред. А.В. Рагулина, М.С. Шайхуллина; Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. – Уфа, 2014. – С. 386-389.

21. В публикации (Забайкальский университет)

22. Шумова Ю.В. Дискриминация по признаку инвалидности в трудовых отношениях. [Текст]// Вестник Южно-Уральского государственного университета №2, 2014, серия «Право», том 14. – C. 89-92.ВАК

Аннотация: В статье проводится исследование состояния нормативной базы регулирующей вопросы труда лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание уделено положениям регулирующим работу федерального органа медико-социальной экспертизы, на основании проведенного анализа делаются следующие выводы: понятие «нетрудоспособности» противоречит Конституции РФ и международному законодательству, причиной данного противоречия является рассмотрение «нетрудоспособности» только с медицинской точки зрения, социальные же факторы при этом остаются без должного внимания, во взаимоотношениях между работником, работодателем и федеральным органом медико-социальной экспертизы существует проблема герменевтического характера относительно понимания специально созданных условий труда, все организации, независимо от того трудоустроены ли на них лица с ограниченными возможностями здоровья, должны обладать безбарьерной средой. Эмпирической базой исследования является экспресс информации главного управления по труду и занятости челябинской области за период с июля 2009 года по июль 2013. В заключительной части статьи делается ряд предложений позволяющих разрешить рассмотренные проблемы.

Ключевые слова: Инвалид, нетрудоспособность, медико-социальная экспертиза, реабилитация, трудоустройство, законодательство.

 DISCRIMINATION ON GROUNDS OF DISABILITY IN LABOUR RELATIONS Shumova J.

 Abstract: The paper is a study of the state of the normative framework regulating the issues of employment of persons with disabilities, special attention is given to the provisions regulating the activity of the Federal body of medical-social examination, on the basis of the analysis are as follows conclusions: the concept of «disability» contradicts the Russian Constitution and international law, the reason for this contradiction is the consideration of «disability» only from the medical point of view, social factors are overlooked in the relationship between worker, employer and the Federal body of medical-social examination, there is a problem of the hermeneutic nature concerning the understanding of the specially created working conditions, all organizations, regardless of whether employed by persons with disabilities, should have a barrier-free environment. The empirical base of the research is to Express information of the main Department of labour and employment of Chelyabinsk region for the period from July 2009 to July 2013. In the final part of the article makes a number of proposals allowing to solve the considered problem.

Keywords: Disabled, disability, medical-social expertise, rehabilitation, employment, legislation.

23. Шумова Ю.В. Дискриминация по признаку инвалидности в образовательной и культурной сферах. [Текст] // Мир науки, культуры, образования. №2 (45), 2014 – 476 с. ISSN 1991-5497. – С. 365 – 367.

УДК 342.216 + 369.026

Ю.В. Шумова, кафедра Конституционного и административного права ЮУрГУ

 Аннотация: В статье проводится анализ проблемы дискриминации по признаку инвалидности в образовательной и культурной сферах жизни общества. Рассмотрено ограничение прав абитуриента в выборе формы обучения и вида специальности.  Далее, основываясь на исследования доступности архитектурной среды ВУЗов России, проведенные Национальным исследовательским университетом Высшей школы экономики (г. Москва) при поддержке Российского совета ректоров, делаются выводы о состоянии архитектурной доступности высших учебных заведений в целом по России. Во второй части исследования по эмпирическим данным, предоставленным Московским институтом социальных программ и Центром социальных рейтингов города Москвы, об архитектурной  доступности объектов массовой культуры, делается вывод о состоянии рассматриваемой проблемы в культурной сфере. В заключительной части статьи делается общий вывод об объективном характере проблем архитектурной и информационной доступности объектов образования и массовой культуры. Разрешение данных проблем лежит в распределении ответственности и обязанностей между всеми звеньями цепочки организаций и учреждений участвующих в реализации прав инвалидов.

Ключевые слова: Инвалид, дискриминация, архитектурная среда, информационная доступность, ограничение прав, интегрированное образование, массовая культура.

 DISCRIMINATION ON GROUNDS OF DISABILITY IN EDUCATIONAL AND CULTURAL SPHERES Shumova J.

 Abstract: The article analyses the problem of disability-based discrimination in educational and cultural spheres of society life. Considered a restriction of the rights of the applicant to choose the form of education and specialty type. Further, based on research availability of the architectural environment of Universities in Russia, conducted by the National research University-Higher school of Economics (Moscow, supported by the Russian Council of rectors, the conclusions are made about the state of the architectural availability of higher educational institutions in Russia as a whole. In the second part of the study on the empirical data provided by the Moscow Institute of social programs and the Center for social ratings of the city of Moscow, about the architectural availability of objects of mass culture, a conclusion is made about the state of the problem in the cultural sphere. In the final part of the article the General conclusion is made about the objective nature of the problems of architectural and information accessibility of education and mass culture. Resolution of these problems lies in the distribution of responsibilities and duties between all the links of the chain of organizations and institutions involved in the implementation of the rights of persons with disabilities.

Keywords: a disability, discrimination, architectural environment, information availability, limitation of rights, inclusive education, mass culture.

Текст в ЭБС «Лань» доступ авторизованный

24. Шумова Ю.В. Уровень правовой культуры российских граждан в вопросах наследования по завещанию. [Текст] / Ю.В. Шумова, О.В. Игуменщева // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2014: Материалы XVI Международной научно-практиеской конференции с элементами научной школы, посвященной 85-летию со дня рождения профессора, доктора юридических наук, Заслуженного деятеля Высшей школы Юрия Даниловича Лившица (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета 4 апреля 2014 г.) — Челябинск: Цицеро, 2014, С. 264 – 267.

25. Шумова Ю.В. Проблемы правового регулирования вопросов квотирования и создания специальных рабочих мест для инвалидов [Текст] / Ю.В. Шумова // Сборник публикаций Московского центра правовых исследований: «Фоновые общественно-политические процессы и развитие права» , «V осенние юридические чтения»: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – М. : Московский центр правовых исследований, 2014 – 54 с.,  C. 53-54. УДК 34 ББК Х67(РУС) ISSN: 0869-8387

26. Фиктивное трудоустройство инвалидов как негативный фактор трудовой интеграции [Текст] / Ю. В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2015: Материалы XVII Международной научно-практической конференции (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 3 – 4 апреля 2015 г.).  Часть II. — Челябинск: ООО «Абрис-принт», 2015. – с. 386, С. 230-232. УДК Х 62.я 43 А 437, ISBN 978-5-9906410-6-8. 

27. Вопросы доступности электронных информационных ресурсов для лиц с нарушением зрения [Текст] / Ю. В. Шумова //  Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2015, серия «Право» ВАК Текст в ЭБС «Лань» доступ авторизованный

28. Некоторые проблемы правового регулирования инклюзивного подхода к образованию [Текст] / Ю. В. Шумова // Проблемы права, 2015, №6(54), – Челябинск: типография издательского центра ЮУрГУ – с. 228, С.41-43. УДК 37.014 : 34.03 + 37.042 : 34.03, ISSN 2075-7913. ВАК

29. Некоторые вопросы внедрения инклюзии в систему профессионального образования [Текст] / Ю. В. Шумова // Преемственная система инклюзивного образования: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Казань, 3-5 февраля 2016 г. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2016. – 412 с. С. 352-354. УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 П 71, ISBN 978-5-8399-0603-7.

30. Проблема правового регулирования реализации пава инвалидов на доступ к информации и связи [Текст] / Ю. В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2016: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции (Юридический институт Южно-Уральского государственного университета, 1-2 апреля 2016 г.), Часть I. – Челябинск: Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2016. – 301 с. С. 221 – 224. ISBN 978-5-9772-0353-1. Х 62.я 43 + х.я43 А437

31. Некоторые проблемы реализации механизма обеспечения социально-экономической поддержки граждан, проживающих на территории зоны радиационного влияния [Текст] / Ю.В. Шумова // Проблемы права, 2016, № 4(58), – Челябинск: типография издательского центра ЮУрГУ – с. 170, С. 81-84. УДК 364.3 + 349.7 + 342.7, ISSN 2075-7913. ВАК

32.Проблема реализации профессиональных компетенций лицами с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Ю.В. Шумова // Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов: материалы V  Международной научно-практической конференции, 1–2 марта 2017 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2017. – 588 с., С. 495-497. ISBN 978-5-8399-0629-7. УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 П71.

33. Актуальные проблемы реализации социально-трудовых преференций в области трудоустройства лиц с ограниченными возможностями [Текст] / Ю.В. Шумова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2017: материалы XV Международной научно-практической конференции (Юридический институт Южно-Уральского государственного университета, 31 марта 2017 г.). Часть I. – Челябинск: Цицеро, 2017. – 410 с., С. 402-405. ISBN 978-5-91283-797-5. УДК 342.4 ББК Х62я.43 + Х.Я43 А 43.

34. Механизм управления персоналом: сравнительно-правовая характеристика России и США [Текст] / Ю.В. Шумова, А.А. Смольникова // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2017: материалы XV Международной научно-практической конференции (Юридический институт Южно-Уральского государственного университета, 31 марта 2017 г.). Часть I. – Челябинск: Цицеро, 2017. – 410 с., С. 406-409. ISBN 978-5-91283-797-5. УДК 342.4 ББК Х62я.43 + Х.Я43 А 43.

35. Vyacheslav A. Pikalov, Aleksandr V. Shumov, and Julia V. Shumova, Integral upper-limit estimation method for assessment of project design changes feasibility in industrial engineering // SHS Web of Conferences – 2017, 35, 01011 (2017) [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2017/03/shsconf_icie2017_01011.pdf WoS

36Некоторые проблемы реализации механизма гарантий и компенсаций работникам, подвергающимся воздействию вредных факторов производства, находящегося на территории зоны радиационного влияния [Текст] / Ю.В. Шумова //  Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Право» , 2017, № 3, – Челябинск: типография издательского центра ЮУрГУ – С. 67-70.  ВАК

37. Нарушение некоторых принципов информационного права в процессе обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к информации [Текст] / Ю.В. Шумова //  СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ, 2017, выпуск 1, – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ – 407 с., С. 157-160. ISBN 978-5-696-04934-2, УДК 34, ББК Х + Х01 С568. Сборник

38.  Нарушение некоторых принципов информационного права в контексте обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информации [Текст] / Ю.В. Шумова //  Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Право», №1, – Челябинск: типография издательского центра ЮУрГУ –  119 с., С. 94-98 ВАК Сборник

39. Проблемы инклюзивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса [Текст] / Ю.В. Шумова // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2018. – 584 с., С. 568-572. ISBN 978-5-8399-0651-8, УДК 37.018.4, ББК 74.044.6 П71.

40. Проблема инклюзивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: коммуникативный и правовой аспекты [Текст] / Ю.В. Шумова // Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи»/ науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – 254 с.  С. 235-238 ББК 88 Н34 ISBN 978-5-8179-0200-6 Сборник

41. Шумова Ю.В. Организационно-правовые основы инклюзивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в высшем учебном заведении: учебное пособие / Ю.В. Шумова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. – 63 с.

 Данное пособие ориентировано на представителей из числа профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного составов и иных сотрудников ВУЗа. Полученные знания и рекомендации позволят повысить качество образования и будут способствовать созданию благоприятной социальной среды для коррекции физического, психического и психологического здоровья всех участников инклюзивной группы, в которой совместно обучаются условно здоровые студенты со студентами различных нозологических групп.

Содержание учебного пособия включает теоретические, практические и методологические подходы к организации образовательного процесса в инклюзивных группах высшего учебного заведения. Особое внимание уделено социально-правовой проблематике рассматриваемого вопроса. Для каждой нозологической группы выделены особенности организации учебного процесса.

Пособие написано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, государственными стандартами в области оборудования специальных рабочих мест, предназначенных для студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, положеньями и инструкциями Южно-Уральского государственного университета, справочной литературой.

Некоторые изложенные в пособии положения представляют авторский подход к проблеме организации учебного процесса студентов с особыми образовательными потребностями, прошедшим апробацию на международных научно-практических конференциях, в рамках иных практикоориентированных мероприятиях, тренингах по инклюзивному образованию. Главная идея данного подхода: взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса первично, то есть взаимодействие должно предшествовать образованию. В пособии выделен особый вид взаимодействия – инклюзивное взаимодействие, сформулирован ряд признаков и принципов его характеризующих, выделены правила, соблюдение которых всеми участниками образовательного процесса является необходимым условием успешного получения качественного образования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [скачать]

42. Шумова Ю.В., Семенчук А.В. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ГАРАНТИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Право» – Челябинск: типография издательского центра ЮУрГУ, 2018, Т. 18, № 4, С. 58-61.

43. Шумова Ю.В., Семенчук А.В. Особенности механизма управления персоналом: российский и зарубежный опыт // Инновационные технологии  управления: сборник  статей  по материалам V Международной научно-практической конференции (13 ноября 2018 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2018. – 268с., С.108-110.

44. Шумова Ю.В., Шумов А.В. Принцип инструментальной доступности электронного информационного ресурса // Наука ЮУрГУ: Материалы 70-й научной конференции. Секции экономики, управления и права. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018.  – 576 с., С. 496-501. [сборник]

45. Шумова Ю.В. Взаимодействие в сфере инклюзивного образования: коммуникативный и правовой аспект // Наука ЮУрГУ: Материалы 70-й научной конференции. Секции социально-гуманитраных наук. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. – 699 c., С. 727-732. [сборник]

46. Шумова Ю.В. Общекультурная компетенция инклюзивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (ОК-100) // Непрерывное инклюзивное профессиональное образование: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2019. – 144 с., С. 130-136.

Шумов А.В.

1. О критериях доступности информационных ресурсов [Текст] / А. В. Шумов // Преемственная система инклюзивного образования: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Казань, 3-5 февраля 2016 г. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2016. – 412 с. С. 84-86 УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 П 71, ISBN 978-5-8399-0603-7.

2. Vyacheslav A. Pikalov, Aleksandr V. Shumov, and Julia V. Shumova, Integral upper-limit estimation method for assessment of project design changes feasibility in industrial engineering // SHS Web of Conferences – 2017, 35, 01011 (2017) [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2017/03/shsconf_icie2017_01011.pdf WoS

3. Шумова Ю.В., Шумов А.В. Принцип инструментальной доступности электронного информационного ресурса // Наука ЮУрГУ: Материалы 70-й научной конференции. Секции экономики, управления и права. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018.  – 576 с. С. 496-501.

Ростомашвили И.Е.

1. Как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / под ред. И.А. Михаленковой. – СПб: Издательство ООО "НПО ПБ АС" 2019. - 146 с. [обложка] [фрагмент]

В учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программе начального общего образования. Раскрыта специфика обучения и взаимодействия с детьми с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с нарушениями речи в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Пособие адресуется практическим работникам общеобразовательных школ и бакалаврам педагогических высших учебных заведений.